Образование
Реализуемые образовательные программы
Русский
Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Цели и задачи Программы соответствуют п.п. 1.5, 1.6. ФГОС ДО и ФОП п.14.1, 14.2
Целью Программы является: разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности, на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Цели Программы достигаются через решение следующих задач:
1) обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
2) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
3) приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
4) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребѐнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья), с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
5) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребѐнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
6) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
7) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребѐнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности;
8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
10) обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования;
11) достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Описание образовательной программы
Русский
Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ экологической культуры, развитие интереса к природе и воспитание бережного отношения ко всему живому на земле.
Основные задачи программы:
формирование осознанно-правильного отношения к тем объектам природы, которые находятся рядом;
расширение представлений детей дошкольного возраста о многообразии природных явлений, растительном и животном мире;
развитие понимания существующих взаимосвязей в природе и места человека в нем;
создание условий для формирования азов экологически грамотного нравственного поведения в природе;
формирование потребности заботиться об экологической чистоте своего двора, участка детского сада, группы, огород.
В ДОУ используются дистанционные технологии обучения. Они помогают родителям не прерывать образовательный процесс ребёнка во время карантина
Описание образовательной программы
Русский
Задачи:
Сохранение духовно-нравственного здоровья детей;
Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;
Формирование представлений о национальных культурных традициях, культуре, истории и жизни русского народа, их богатстве и разнообразии, красоте и благородстве;
Ознакомление с природно-экологическим своеобразием Саратовской области, России;
Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству;
Присвоение детьми номр и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
Создание условий для возраждения традиций семейного воспитания.
Программа «Познаем красоту души» дополняет образовательную область «Познавательное развитие» для детей старшей и подготовительной к школе групп.
Русский
Задачи:
Обеспечить условия для всестороннего нравственно-патриотического воспитания дошкольников, основанные на их приобщение к истокам русской народной культуры;
Раскрытие и воспитание духовно - нравственной личности ребенка с активной жизненной позицией и творческим потенциалом;
Построение нового типа взаимоотношений с семьями воспитанников; активизация позиции родителей через совместную творческую деятельность детей и родителей в рамках тематического годового плана по приобретению детьми культурного богатства русского народа;
Организовать систему взаимодействия ДОУ, семьи, школы, учреждений культуры по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
Адаптированные образовательные программы
Русский
В ДОУ нет адаптированной образовательной программы.
Описание образовательной программы
Русский
В рамках коррекционно-развивающей работы в дошкольном учреждении организована работа психолого-педагогического консилиума (далее ППк).
ППк является одной из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся для психолого-педагогического сопровождения воспитанников с нарушениями в развитии. Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с нарушением в развитии, исходя из реальных возможностей дошкольного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.
Задачами ППк являются:
- выявление и ранняя (с первых дней пребывания воспитанника в дошкольном учреждении) диагностика отклонений в развитии и состояний декомпенсации;
- профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;
- выявление резервных возможностей развития;
- определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в дошкольном учреждении возможностей;
- подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния.
Деятельность ППк регламентируется положением о психолго-педагогическом консилиуме МДОУ «Детский сад № 6» и осуществляется в соответствии с планом работы психолго-педагогического консилиума.